Основные моменты, которые необходимо знать о дебютном показе Питера Хокинса для Tom Ford
Показ Tom Ford стал одной из самых ожидаемых коллекций сезона весна-лето 2024, поскольку он ознаменовал дебют Питера Хокинса во главе культового бренда. Ну и, конечно, мы не забыли о старте Недели моды в Милане. Рассказываем о ключевых моментах показа в Палаццо дель Гиаччио.
Питер Хокинс
Это был первый показ после ухода Тома Форда
Проходя в четверг вечером по песчаным туннелям, ведущим к подиуму Tom Ford, под эротический мега-микс Мадонны, звучащий из динамиков, все словно переносились в другой мир. Это было вполне уместно для бренда, основанного дизайнером, чья эстетика полностью принадлежит ему. Теперь, после ухода Форда в результате продажи компании Estée Lauder, эти коды принадлежат новому креативному директору Питеру Хокинсу - британскому дизайнеру, который сначала работал с Фордом в Gucci, а затем возглавил мужские коллекции дизайнера в его одноимённом бренде. Можно назвать показ этого сезона дебютным, но, проработав на Ford 25 лет, Хокинс без сомнения знал, что делал.
Питер Хокинс закрепил коды Тома Форда
«Я чувствую себя великолепно. Я чувствую себя потрясающе. Это было так весело. Это потрясающий опыт, но я чувствую, что готовился к нему всю свою жизнь. Хотя поначалу это было несколько пугающе, но потом я почувствовал, что это естественное развитие и для меня, и для бренда», - сказал Хокинс после показа, который удвоил чувственный и гламурный стиль одежды, лежащий в основе Tom Ford.
Очевидно, что спустя 25 лет совместной работы, Том передал Питеру бренд, и для него это было очень важно. Задача Хокинса - сохранить то, что люди любят в Tom Ford, но при этом вдохнуть в эти коды новую жизнь. Для своего первого показа во главе бренда он продемонстрировал своё знание истории бренда и заложил основу для новых исследований.
Хокинс объединил женскую и мужскую линию
За кулисами Хокинс заявил, что его главной целью было сблизить женщину Tom Ford с мужчиной, гардеробом которого он руководил из лондонской студии компании, в то время как команда женской одежды Ford ранее базировалась в Лос-Анджелесе. «Я думаю, что раньше, безусловно, существовала взаимосвязь. Теперь же всё находится под одной крышей», - сказал он. Хокинс ввёл в показ мужские образы, закрепив представление. Они отличались приторным и соблазнительным гламуром, но при этом балансировали на тонкой грани между роскошью и излишеством.
Хокинс отдал дань уважения своей жене
Питер черпал вдохновение в работах модели Доньял Луны, уроженки Детройта, которая работала с Энди Уорхолом и Ричардом Аведоном и олицетворяла современный графический гламур 60-х и 70-х годов. Но именно влияние другой женщины легло в основу коллекции: его жены Уитни Хокинс, бывшей сотрудницы Tom Ford, которая впоследствии основала компанию FLOWERBX. Пара познакомилась в Gucci.
«В то время она находилась под сильным влиянием людей, которые её окружали, таких как Карин Ройтфельд и все эти сильные женщины. Она - моя опора, и я во всём советуюсь с ней. Для меня очень полезно иметь жену с твёрдым мнением. Она скажет мне, нравится ли ей что-то или не нравится, как это сидит, насколько это удобно. Я думаю, что это очень важно, потому что я не могу примерить одежду, а она может», - объясняет дизайнер.
Это было предчувствие грядущих изменений
Во многих отношениях первый показ был похож на перезагрузку бренда. Не чистый холст, ведь в этой одежде нет ничего пустого, а консолидация, необходимая для укрепления идентичности перед вступлением в новую эру. Теперь, когда подиумные показы проходят на миланской земле (лицензия компании принадлежит Zegna Group), у Питера есть возможность увеличить громкость своих модных предложений и вывести Tom Ford за рамки уже устоявшегося представления о гардеробе, как для его аудитории, так и для самого дизайнера. По его словам, работая с Томом в течение 25 лет, он проникся его дизайнерской этикой. Директор был частью этого процесса все эти годы. «Он вдохновил меня на создание собственных кодов и их развитие в будущем», - дал понять Хокинс.
Новый модный триумф на подходе!