5 моментов, которые необходимо знать о показе Saint Laurent сезона весна-лето 2024
Короткие шорты уже стали главным громким трендом этого сезона моды, но Энтони Ваккарелло из Saint Laurent идёт против правил. «Возможно, я сделал слишком много мини-мини», - сказал он о коллекции весна-лето 2024. Рассказываем, почему бренд отказался от многих своих ориентиров и к чему это привело.
Энтони Ваккарелло решил начать всё сначала
Сокращение, сокращение, сокращение. Именно с таким радикальным заявлением выступил Энтони Ваккарелло в коллекции Saint Laurent, вернувшись к основам в буквальном смысле этого слова. Он фетишизировал базовый гардероб: хлопчатобумажные вещи искусного покроя, идеалную юбку-карандаш, эпитомический каблук. И вуаля!
«В целом, я думаю, что сейчас очень много интересных вещей. Я хочу, чтобы Saint Laurent вернулся к чему-то очень чистому, базовому и начал новую главу. После прошлого сезона он был очень строгим, очень вечерним, я хотел сделать коллекцию, в которой вообще не было бы пошива. Для меня это почти как начать всё сначала», - сказал дизайнер.
Это была тихая роскошь
В рамках нового направления Ваккарелло перенёс своё шоу с привычной точки обзора Эйфелевой башни на площади Варсови на территорию самого памятника. Здесь он построил открытое пространство, украшенное мраморными конструкциями, похожими на интерьеры Мис ван дер Роэ в Новой Национальной галерее, где в июне он представил свой мужской показ. Всё было выполнено с миллиметровой точностью: от пространства до одежды, которая его заполняла. Если это был взгляд Ваккарелло на тихую роскошь - актуальное слово в модном климате, который отказывается от пышности, то его молчание говорило о многом! Это было не столько возвращение к основам, сколько возвращение к эстетике.
Речь шла о стремлении идти вопреки всему
В своих заметках к показу Ваккарелло упомянул женщин-авиаторов и икон стиля межвоенного периода - Амелию Эрхарт и Адриенну Болланд. «Это не буквально, но это идея тех женщин, которые первыми сделали то, чего не могли сделать женщины. Сегодня я вижу много вещей, похожих на Saint Laurent. Я хочу отказаться от этого и предложить женщине что-то новое: быть первой, задать новую тенденцию, отличаться от того, что вокруг тебя», - сказал директор. Отсутствие супер-объёмных подолов, которые когда-то определяли творчество Ваккарелло, закрепило его новое мышление. «Я больше не могу так делать. Я делал их так много, и когда я делаю это сейчас, я чувствую, что они мне не подходят. Может быть, я делал слишком много мини. Я больше не нахожу это шикарным», - заверил Энтони.
Он отдал дань уважения создателю
Подобно тому, как преданные поклонники Ваккарелло заполнили свои гардеробы широкоплечими блузами и пальто, им придётся освободить место для брюк карго и расслабленных рубашек-оверсайз. Звучит безумнее, чем есть на самом деле! Из эволюционирующего феномена, которым является Ваккарелло, возникает почти вечный гардероб: то, что стоит хранить, как и наследие самого Ива. Среди этих хлопчатобумажных рубашек и платьев была и дань уважения одежде, которая олицетворяет эту вневременность: дизайн которой объединил моду с прагматизмом и лёгкостью, что нашло отражение в каждом образе на подиуме, представленном Ваккарелло.
Показ сопровождался макияжем в стиле 80-х годов и украшениями в виде мотоциклов
«Сегодня я вижу так много сложных вещей: так много вышивки, так много декоративных элементов. Я хочу убрать все эти ненужные вещи, построить холст и начать что-то новое», - сказал Ваккарелло, имея в виду окружающую его модную сцену. Чтобы уравновесить своё редукционистское предложение, а для этого нужно иметь мужество выступить на таком эпическом подиуме, Ваккарелло увеличил громкость элементов, обрамляющих эту одежду, не только эмоциональным саундтреком, завершившимся своего рода классическим триумфальным вальсом, но и макияжем в стиле 80-х годов и скульптурными металлическими украшениями для мотоциклов. Яркий драйв!