Основные моменты, которые важно знать о показе Balmain сезона весна-лето 2024
«Что плохого в том, чтобы быть счастливым, дарить радость, цвет и принт?», - спросил Оливье Рустен, прежде чем представить коллекцию сезона весна-лето 2024, которая стала антиподом нынешней одержимости моды «спокойной роскошью». Передаём новости из Парижа!
Это была не тихая роскошь
Новый климат простоты задаёт настроение для моды в новом сезоне, призывая к созданию непритязательного гардероба первой необходимости. «Я знаю, что сейчас все говорят о тихой роскоши, что, безусловно, является важной темой, но я думаю, что людей должна волновать сила идентичности и ДНК. Потому что есть одна вещь, которую вы не должны терять, независимо от тенденций, и это то - кто вы есть», - сказал Оливье Рустен перед показом. За кулисами он появился с новой причёской (с косами) «Вы можете посмотреть на меня с этой причёской и сказать: "Что случилось?". Но я такой, какой я есть. Я не хочу пытаться изображать из себя минималистичного дизайнера, потому что в конце концов я им не являюсь. И я всегда говорю, что лучше меня будут ненавидеть за то, какой я есть, чем любить за то, каким я не являюсь», - добавил директор.
Мастерство пошива одежды Balmain
Начало показа могло обмануть тех, кто думал, что Оливье играет в угоду новой очищенной моде. Серия сшитых на заказ образов продемонстрировала мастерство ателье Balmain в области кроя, выраженное в скульптурных, свирепых линиях гиперпарижской эстетики Рустена. «Если вы спросите меня, о чём этот показ, то это французская роскошь с моей точки зрения, воплощение наследия месье Бальмена, начиная с пошива: простые пиджаки, но много часов работы, чтобы убедиться в правильности плеча и лацкана. «Может быть, люди больше знают меня по вышивкам, но если я завтра умру, я хочу, чтобы меня запомнили по пошиву одежды», - сказал Оливье.
Всё дело в цветах
Каким бы впечатляющим не был пошив одежды Рустена, его показ запомнится кое-чем другим. Процитировав героиню Мэрил Стрип из фильма «Дьявол носит Prada», дизайнер жестом показал на образы, покрытые цветочными украшениями и принтами: «Цветы для весны? Новаторский подход. На самом деле, она была права. Но я попытался действительно продолжить наследие дома, которое я начал прошлой зимой, и просто напомнить людям об этом доме времён 1945 года», - говорит он. Рустен переработал архивные цветочные мотивы Balmain в металлические инкрустации цветов, суперсмелые принты, сумки и обувь в форме букетов, а также созданные на заказ изделия, такие как бюстье с размашистыми стеклянными ветвями и бутонами роз, украшенными бисером. Бюстье и платья были украшены цветами, сделанными из переработанных пластиковых бутылок. Очень современно!
Это было послание радости
В сезон простоты Рустен сохранил реальность, сделав её максимальной. «Я хочу, чтобы люди запомнили меня как свет Эйфелевой башни. Но я не думаю, что я просто дизайнер-максималист. Людям нравится загонять вас в рамки и заставлять следовать одному направлению. Я думаю, что с этим покончено. Я просто хочу быть собой. Эта коллекция посвящена счастью. Я хочу говорить о радости и счастье, а это плохое явление в моде, где счастье не является правильным словом. Тогда ты становишься поверхностным. Но что плохого в том, чтобы быть счастливым и распространять радость, цвет и принт?», - сказал дизайнер. Шер, Кайли Дженнер и многие знаменитые клиенты в первом ряду абсолютно поддерживают его идеи.
Грабители украли часть коллекции
Коллекция Рустена не была сплошным сахаром. За десять дней до показа грузовик, перевозивший несколько готовых моделей из аэропорта Шарля де Голля в студию Balmain, был угнан вооружёнными грабителями, которые похитили коллекцию. «Больше всего меня ранило то, что водитель был травмирован», - говорит дизайнер. Несколько дней назад три из 50 похищенных коробок были найдены недалеко от Вильпенте. За это время в ателье Balmain удалось воссоздать около 70% пропавших образов. «Это кошмар любого дизайнера, но, к счастью, у меня прекрасное ателье, которое работает очень усердно», - сказал Рустен.