Пьерпаоло Пиччоли представил дебютную коллекцию для Balenciaga сезона весна-лето 2026

Пьерпаоло Пиччоли официально вернулся в индустрию - и сделал это с громким заявлением, представив свою первую коллекцию для Balenciaga прямо в штаб-квартире бренда. После почти десятилетия в Valentino, где он создавал коллекции в одиночку с 2016 по 2024 год, его появление в новом доме стало настоящим событием для индустрии. Пиччоли принёс с собой всё, за что его любят: высокую моду, объёмы, цвет и безупречный крой.
В разговоре с журналистами накануне показа дизайнер рассказал, что вдохновился одним из самых знаковых образов Кристобаля Баленсиаги - платьем Sack Dress 1957 года. «Его простота и прямой силуэт стали настоящим вызовом эпохе, когда женщины были скованы корсетами в стиле Dior New Look. Он освободил их. Его формула была проста - тело, ткань и воздух. Я тоже хочу поставить человека в центр всего», - объяснил Пиччоли.
Показ начался с его интерпретации того самого платья - длинного чёрного вечернего наряда с глубоким V-вырезом, белыми перчатками и массивными очками. Таким образом дизайнер не только отдал дань Баленсиаге, но и выразил уважение к Демне и его любви к эксцентричным деталям. «Глупо отрицать тех, кто был здесь до меня - Демна, Николя Жескьер и, конечно, Кристобаль», - отметил он.
1 / 54
2 / 54
3 / 54
4 / 54
5 / 54
6 / 54
7 / 54
8 / 54
9 / 54
10 / 54
11 / 54
12 / 54
13 / 54
14 / 54
15 / 54
16 / 54
17 / 54
18 / 54
19 / 54
20 / 54
21 / 54
22 / 54
23 / 54
24 / 54
25 / 54
26 / 54
27 / 54
28 / 54
29 / 54
30 / 54
31 / 54
32 / 54
33 / 54
34 / 54
35 / 54
36 / 54
37 / 54
38 / 54
39 / 54
40 / 54
41 / 54
42 / 54
43 / 54
44 / 54
45 / 54
46 / 54
47 / 54
48 / 54
49 / 54
50 / 54
51 / 54
52 / 54
53 / 54
54 / 54
Коллекция воплотила принцип «радикальной простоты» - сочетание минимализма и максимализма, которое когда-то определяло стиль основателя бренда. На подиуме появились объёмные силуэты и насыщенные цвета: юбки-баллоны, пальто-коконы ядовито-зелёного оттенка, магентовое платье-трапеция с волнистым подолом и асимметричное красное платье с драпировкой, уходящей в длинный шлейф. Отсылкой к Николя Жескьеру стали необычные жокейские шляпы, дополненные приталенными пальто и свободными шортами, напоминающими юбку. Пиччоли также вернул в коллекцию знаменитую тунику Balenciaga - лаконичную спереди, но с изящным разрезом на спине. Простая, как белая футболка, она при этом обладает особым аристократическим флёром.
Фирменная тема вечерних образов, доведённая дизайнером до совершенства ещё в Valentino, также нашла отражение в коллекции. Возможно, это обращение к более зрелой и изысканной аудитории Balenciaga - тем, кто ищет элегантность без показного эпатажа. В коллекции не было привычных оверсайз-худи, но элементы уличного стиля Пиччоли переосмыслил по-своему: брюки чиносы получили кутюрный крой, бомбер превратился в объёмный кожаный силуэт, а белая рубашка обрела длинный шлейф.
На показ пришли Меган Маркл, Кристин Скотт Томас и Изабель Юппер, но даже их присутствие не затмило самую главную звезду вечера - настоящую высокую моду в исполнении Пьерпаоло Пиччоли. Его дебют в Balenciaga показал, что будущее бренда будет не только про скандалы и мемы, но и про красоту, реализм и уверенный взгляд вперёд.


