Грань между элегантностью и апокалипсисом: Дэниел Роузберри представил осеннюю коллекцию Schiaparelli Couture

«Эта коллекция посвящена моменту, когда жизнь и искусство балансировали на краю: закату элегантности и концу привычного мира», - написал Дэниел Роузберри в анонсе своего кутюрного показа. Речь о предвоенном Париже, где Эльза Скиапарелли царила как королева сюрреалистичной моды - её дерзкие, почти безумные образы стали отражением нарастающего напряжения эпохи. Пиком того периода стала её Zodiac-коллекция 1938 года, созданная буквально перед бегством от нацистов.
Роузберри и сам не раз удивлял публику экстремальными и провокационными решениями, но здесь его эксперименты обрели иное настроение. Он признался, что вдохновлялся архивами Скиапарелли, запечатлёнными в чёрно-белых снимках Ман Рэя и Хорста. Эта отправная точка наложила на коллекцию мрачный, но пленительный отпечаток. Открытие и финал - прямые отсылки к Скиапарелли: чёрный костюм с вышитым жакетом и интерпретация её знаменитого Apollo-плаща, но надетого задом наперёд.
1 / 30
2 / 30
3 / 30
4 / 30
5 / 30
6 / 30
7 / 30
8 / 30
9 / 30
10 / 30
11 / 30
12 / 30
13 / 30
14 / 30
15 / 30
16 / 30
17 / 30
18 / 30
19 / 30
20 / 30
21 / 30
22 / 30
23 / 30
24 / 30
25 / 30
26 / 30
27 / 30
28 / 30
29 / 30
30 / 30
«Перевёрнутость» - тренд сезона, и в нём читается намёк на сегодняшний хаос в политике и культуре. Самый яркий пример - алое платье с корсетом и «ложной» грудью на спине, дополненное колье с пульсирующим рубиновым сердцем. Однако, кроме чёрного корсета в форме седла, неожиданно возникшего в середине показа, Роузберри отошёл от жёсткого корсетирования. Без сенсационных визуальных помех зритель смог оценить тонкую работу: например, чёрный тюль, смягчающий фактуру твидового костюма, или полупрозрачный пиджак в горох.
Вместо корсетов - флюид-силуэты и крой по косой. Два роскошных костюма с шейными платками и расклешёнными рукавами сочетали мягкость и силу - ранее дизайнер редко предлагал женщинам такую роскошь. Вечерние платья в духе 1930-х струились, как ртуть под софитами. Были и загадочные моменты: например, наряды матадора или алые платья в чёрно-белой коллекции. Но разве сюрреализм требует логики? Роузберри последовал за своим пульсирующим сердцем - и это сработало.


