Джон Гальяно пытается простить себя за антисемитские и расистские высказывания 2011 года
В новом документальном фильме Кевина Макдональда High & Low: John Galliano («Взлёты и падения: Джон Гальяно») 63-летний модельер вспоминает скандалы 2011 года, которые привели к его немедленному увольнению после 15-летнего пребывания на посту креативного директора Dior. Дизайнер был одним из самых влиятельных представителей индустрии моды от кутюр на протяжении 90-х и начала нулевых годов, но в 2011 году его карьера оборвалась после череды антисемитских и расистских инцидентов, включая печально известное видео, в котором он признаётся в любви к Гитлеру в одном из ресторанов Парижа.
В самом начале фильма дизайнер, который с 2014 года является креативным директором Maison Margiela, признаётся: «Это был отвратительный поступок, который я совершил. Это было просто ужасно». В документальном фильме показаны кадры двух словесных нападок Гальяно, а также уделено внимание одной жертве - Филиппу Виргитти, который оказался под прицелом ярости дизайнера в одном из парижских баров в 2011 году. «Видеть себя в таком виде было страшнее всего. Я не мог узнать этого человека. Я чувствовал ужас. Стыдно. Стыдно», - говорит Гальяно после просмотра отснятого материала.
Гальяно извинился перед Виргитти за эту тираду, но сам мужчина утверждает, что не помнит извинений и считает дизайнера неискренним. Он утверждает, что считает дизайнера расистом и сожалеет, что сказал в суде, что это не так. После своих многочисленных выпадов Гальяно был признан виновным в совершении двух преступлений на почве ненависти в Париже и оштрафован на сумму, эквивалентную $8 500. Во время судебного разбирательства он выступил в свою защиту и заявил, что не помнит, что именно высказал Вирджитти из-за тройной зависимости от снотворного, валиума и алкоголя.
Джон Гальяно, 2010
«У меня есть зависимость. В настоящее время я прохожу лечение», - заявил он в зале суда. Удивительно, но на пике карьеры, которая началась в Givenchy в 1995 году, а в 1997 году продолжилась в Dior, Гальяно всегда хотел сбежать. По его словам, он пил днями и бросался в спортзал, пытаясь протрезветь и вернуться к работе. «Это был порочный круг. Я отрицал, но я алкоголик», - сказал модельер.
В документальном фильме также можно увидеть несколько знаменитостей, которые поделились своими воспоминаниями и опытом общения с Гальяно: Кейт Мосс признается, что он научил её ходить по подиуму, а Пенелопа Крус вспоминает, как он создал для неё невероятное свадебное платье, а она даже не просила.
«Гальяно был не таким, как все остальные модельеры. В нём было что-то такое странное и уникальное. Он просто был так увлечён этим. Я никогда не стану его оправдывать. Это было презренное, отвратительное поведение. Но очень, очень трудно объяснить обстоятельства, в которых другой человек никогда не был. Я никогда не была там, но я была свидетелем этого. Мой отец, например, хотел застрелить меня, так что концепция "Ты просто не можешь делать плохие вещи", не работает. Эта болезнь выходит за рамки того, что многие люди могут себе представить», - говорит Шарлиз Терон.
Анна Винтур не придерживалась интимного подхода: в документальном фильме она признаётся, что не беспокоилась о том, во что обойдётся её репутация в случае сохранения дружбы с Джоном. «Я просто хотела помочь ему», - сказала главред.
Джон Гальяно и Анна Винтур, 2021
За 12 лет, прошедших с момента падения, Джон встречался с людьми, пережившими Холокост, раввинами и предпринимал целенаправленные усилия по самообразованию. «Некоторые люди простят меня, а некоторые не простят никогда. Теперь я это понимаю. Сегодня я чист и трезв уже 11 лет. Я нахожусь в гораздо более счастливом месте и занимаюсь творчеством. Я буду лечиться до конца своих дней», - сказал модельер.