Дэниел Розберри усиливает позиции Schiaparelli: кутюр как зрелище и вызов

Haute couture остаётся закрытым и почти недосягаемым клубом,и в сезоне весна-лето 2026, когда к его рядам присоединились новые креативные директоры в Dior и Chanel, Дэниел Розберри ясно почувствовал момент, когда стоит заявить о себе. Для Schiaparelli это стало возможностью не просто удержать внимание, а усилить собственные позиции на кутюрной карте Парижа. Источником вдохновения для коллекции стала поездка дизайнера в Рим и его первое знакомство с Сикстинской капеллой.
«Меня поразила разница между стенами и потолком, - рассказывает Розберри. - Стены были расписаны за 40 лет до этого группой художников: всё очень статично, сдержанно и выверенно. А потолок - это четырёхлетний, почти оргазмический процесс в замедленной съёмке. Именно это ощущение освобождения меня и вдохновило».
Назвать Розберри «Микеланджело от кутюра» пока рано, но после отмены показа Джамбаттисты Валли из-за финансовых трудностей и ухода из жизни Джорджо Армани в сентябре прошлого года, 40-летний дизайнер неожиданно оказался в роли своего рода «старого мастера». Осознавая этот статус, он представил максимально драматичную коллекцию, призванную продемонстрировать и высочайший уровень ателье Schiaparelli, и собственную безграничную фантазию. «Идея была в том, чтобы сохранить строгость последних сезонов, но сделать её гораздо более выразительной», - объясняет он.
1 / 30
2 / 30
3 / 30
4 / 30
5 / 30
6 / 30
7 / 30
8 / 30
9 / 30
10 / 30
11 / 30
12 / 30
13 / 30
14 / 30
15 / 30
16 / 30
17 / 30
18 / 30
19 / 30
20 / 30
21 / 30
22 / 30
23 / 30
24 / 30
25 / 30
26 / 30
27 / 30
28 / 30
29 / 30
30 / 30
По подиуму прошли персонажи, скорее напоминающиемифологических существ, чем классические кутюрные образы. Среди них - IsabellaBlowfish, идеально скроенный костюм с острыми шипами, названный в честьлегендарной коллекционерки Изабеллы Блоу, и пара Infanta Terribles: корсет иприталенный жакет с почти угрожающими хвостами скорпиона, изгибающимися отлинии талии. Это был кутюр без намёка на цветочную романтику. Флора - уделдругих домов, Розберри выбирает фауну.
Этот подход в полне укладывается в наследие Эльзы Скиапарелли,чья любовь к животным образам вошла в историю: от провокационного платья с лобстером Уоллис Симпсон до мехового жакета с капюшоном в виде кошачьей головы. Розберри развивает эту тему в новом ключе - у чёрного платья без бретелей из спины вырастает пернатое крыло, а из лифов и плеч жакетов будто прорастают когти или клювы. Именно эта странность и делает Schiaparelli столь притягательным для серьёзных коллекционеров: красота здесь усилена тонкой дозой тревожного и необычного.
Одной из главных муз дома стала Тейяна Тейлор. Недавно она появилась в Schiaparelli на церемонии «Золотой глобус», где получила награду за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Битва за битвой», а теперь присутствовала на показе уже в статусе номинантки на «Оскар».
Тейяна Тейлор, 2026
Тейлор - идеальный клиент Schiaparelli: дерзкая, экстравертная, воспринимающая моду как своего рода перформанс. В этот раз она пришла в реплике самых знаменитых украшений сезона - легендарных Королевских регалий, похищенных из Лувра в прошлом году. Если для церемонии «Оскар» она снова выберет Schiaparelli - например, корсетное платье с силуэтом, «имитирующим птицу в полёте», то это может стать заведомо победным потенциалом.


