Max Mara представили коллекцию весна-лето 2026 с романтичным флёром

В новой коллекции Max Mara весна-2026 креативный директор Ян Гриффитс обратился к неожиданному источнику вдохновения - эстетике рококо и фигуре Мадам де Помпадур. На его мудборде оказались и королева Елизавета II, и он сам - на архивной фотографии в первом наряде, который сшил ещё в 1980 году на полу гостиной с помощью маминой швейной машинки.
«Я понял, насколько рококо влияло на моё собственное “ново-романтическое” мировосприятие 80-х, и как органично оно смотрится сегодня», - отметил дизайнер. В то время как его многие британские коллеги снова обращаются к Марии-Антуанетте, вдохновлённые выставкой в лондонском V&A, Гриффитс выбрал другую культовую фигуру XVIII века - покровительницу искусств Мадам де Помпадур. «Мы не снимаем костюмированную драму для BBC, мы создаём современную моду для современных женщин. И для каждого силуэта с отсылкой к рококо у нас есть образ, который полная его противоположность», - подчеркнул он.
Показ начался с тренч-платья без рукавов с фестончатыми плечами, за которым последовал лаконичный брючный костюм - игра между XVIII и XX веками. Когда на бёдрах и плечах накапливались лепестки из органзы или воланы, было сложно понять, идёт ли речь о рококо или о костюме Пьеро Дэвида Боуи с обложки альбома Scary Monsters, также фигурировавшего на мудборде рядом с портретами Мадам де Помпадур. «Эта коллекция воспринимает её как современную женщину», - пояснил Гриффитс.
1 / 47
2 / 47
3 / 47
4 / 47
5 / 47
6 / 47
7 / 47
8 / 47
9 / 47
10 / 47
11 / 47
12 / 47
13 / 47
14 / 47
15 / 47
16 / 47
17 / 47
18 / 47
19 / 47
20 / 47
21 / 47
22 / 47
23 / 47
24 / 47
25 / 47
26 / 47
28 / 47
29 / 47
30 / 47
31 / 47
32 / 47
33 / 47
34 / 47
35 / 47
36 / 47
37 / 47
38 / 47
39 / 47
40 / 47
41 / 47
42 / 47
43 / 47
44 / 47
45 / 47
46 / 47
47 / 47
Коллекция получилась смелой и слегка провокационной: тут были укороченные топы и жакеты, открытые спины и плечи, мини и чёрные эластичные ленты, напоминавшие элементы шлей и корсетов. Неожиданно мало было верхней одежды - фирменной для Max Mara, но укороченные тренчи наверняка станут бестселлерами, как и узкие костюмы. В цветовой гамме доминировали беж и кэмел с редкими вкраплениями призрачных цветочных и подводных мотивов, что однозначно уводит коллекцию в сторону минимализма, а не максимализма, активно обсуждаемого в Милане.
На мудборде нашлось место и для другой архивной фотографии самого дизайнера - в блестящем наряде с широкими плечами, словно из выставки Blitz: The Club That Shaped the ’80s. «Это первый костюм, который я сшил себе для похода в клуб, используя подкладочную ткань на маминой машинке», - вспоминал Гриффитс. На его плечах тогда красовались два декоративных лепестка - фрагмент, который с равной гордостью могла бы носить и Мадам де Помпадур, и Боуи. А теперь и поклонники творчества бренда!


