Chanel на новой орбите: дебют Матье Блази в Гран-Пале

Наконец-то этот момент настал! После десяти месяцев подготовки и четырнадцати премьер весеннего сезона 2026 года наступил вечер, когда Матье Блази впервые представил свою коллекцию для Chanel. Часы показывали чуть больше восьми, зрители занимали свои места под сводами Гран-Пале, где над головами сияла целая галактика - десятки светящихся планет, парящих в темноте. На этой легендарной сцене, где десятилетиями творил Карл Лагерфельд, теперь должен был сделать свой решительный шаг четвёртый по счёту креативный директор дома Chanel за всю 115-летнюю историю бренда.
Планеты действительно сошлись в Париже в ту ночь. После месяцев ожидания Блази представил не просто коллекцию, а манифест обновлённого духа Chanel - шоу, которое оказалось одновременно грандиозным и удивительно интимным. Среди гостей - Николь Кидман с дочерьми, Марго Робби, Пенелопа Крус, Айо Эдебири, Педро Паскаль. Здание, только что пережившее реконструкцию, превратилось в настоящий планетарий - «вселенную Chanel».
Огромные сферы отражались в чёрном, как нефть, полу с прожилками цвета, создавая ощущение нереальности - отголосок лучших шоу Лагерфельда. Ровно в 20:14 началась «модная высадка на Луну». Блази, который стал всего четвёртым дизайнером у руля Chanel, лишь слегка намекал на своё направление, публикуя чёрно-белые фото от Дэвида Бейли - будто бы курс на минимализм. Но всё оказалось сложнее. Первый выход - укороченный пиджак и клетчатые брюки, отсылка к тому, как Коко Шанель заимствовала вещи у своего возлюбленного Артура Кэйпеля. Идея андрогинности пронизывала весь показ: мужские рубашки превращались в вечерние топы, строгие силуэты сочетались со струящимися юбками.
1 / 77
2 / 77
3 / 77
4 / 77
5 / 77
6 / 77
7 / 77
8 / 77
9 / 77
10 / 77
11 / 77
12 / 77
13 / 77
14 / 77
15 / 77
16 / 77
17 / 77
18 / 77
19 / 77
20 / 77
21 / 77
22 / 77
23 / 77
24 / 77
25 / 77
26 / 77
27 / 77
28 / 77
29 / 77
30 / 77
31 / 77
32 / 77
33 / 77
34 / 77
35 / 77
36 / 77
37 / 77
38 / 77
39 / 77
40 / 77
41 / 77
42 / 77
43 / 77
44 / 77
45 / 77
46 / 77
47 / 77
48 / 77
49 / 77
50 / 77
51 / 77
52 / 77
53 / 77
54 / 77
55 / 77
56 / 77
57 / 77
58 / 77
59 / 77
60 / 77
61 / 77
62 / 77
63 / 77
64 / 77
65 / 77
66 / 77
67 / 77
68 / 77
69 / 77
70 / 77
71 / 77
72 / 77
73 / 77
74 / 77
75 / 77
76 / 77
77 / 77
Коллекция балансировала между мужественностью и соблазном: шёлковые платья, графичная палитра - беж, слоновая кость, чёрный - всё это звучало в унисон с празднованием столетия ар-деко в Париже. Простота соседствовала с текстурой: плотные вязаные костюмы, юбки, напоминающие солому, и топы, похожие на измятое бумажное полотно. Образ с золотыми колосьями - отсылка к одному из любимых символов удачи Коко. Они сверкали на чёрном платье и мягко рассыпались по твидовому пальто цвета овсянки. Некоторые образы требовали времени, чтобы их осмыслить, и именно это сыграло Матье на руку. Если при Виржини Виар Chanel опирался на буквальное воспроизведение кодов бренда - гигантские жемчужные сумки, банты, логоманию, - то Блази переосмыслил всё. Он будто «сплющил» эти коды, придал им глубину, создав многослойное прочтение, которое возвращает Chanel культурную актуальность.
Сам дизайнер признаётся: «Это были американские горки. Архив казался бесконечным - столько красоты, что не знал, с чего начать. Но с кодами Chanel можно играть: даже в минимализме они всё ещё узнаваемы». Так, легендарную сумку 2.55 он лишил цепочки, сделал из бордовой кожи - той самой, что обычно используется для подкладки. «Я не знал, что с ней делать. Пробовал менять цепь, вышивать - всё не то. А потом подумал: пусть она выглядит так, будто её передавали из поколения в поколение, будто с ней ходили на вечер в Пигаль. Вещь с историей, с душой».
Твиду, главному испытанию любого дизайнера Chanel, Блази посвятил целую серию образов: нарочито потёртые, объёмные, с бахромой, вдохновлённые тем, как сама Коко любила носить вещи «живыми». Некоторые силуэты были непростыми, но самые убедительные - клетчатые костюмы с асимметричными юбками и мягкой посадкой, навеянные архивным костюмом 1964 года. «Я не мог определить, откуда он. Французский? Или, может, из других миров? Вот это и было завораживающе».
В финале - космос снова стал метафорой. «Мы все смотрим на одно небо, - сказал дизайнер. - Мы все видим одни и те же звёзды. Это универсально. И мода должна быть такой же - свободной, красивой, радостной». Модель Авар Одхианг завершила показ в белоснежной шёлковой футболке и пышной юбке, расшитой цветами. Когда она хлопнула в ладоши и закружилась к дизайнеру, зал взорвался аплодисментами. Блази действительно дотянулся до звёзд - и запустил Chanel на новую орбиту.


