Джонатан Андерсон представил дебютную женскую коллекцию для Christian Dior

«Посмели бы вы войти в Дом Dior?» - с этой фразы начался показ весенней коллекции 2026 года, ставшей первым женским шоу Джонатана Андерсона в роли креативного директора легендарного французского дома. Видео британского документалиста Адама Кёртиса, открывшее вечер, было тревожным и мощным - монтаж из кадров фильмов ужасов, вперемешку с архивными кадрами всех дизайнеров, стоявших у руля Dior: от Ива Сен-Лорана и Джона Гальяно до Марии Грации Кьюри. Андерсон признаётся, что в этом был и элемент самоиронии. «Конечно, это вызов! Но в конце ролик превращается в обувную коробку Dior, как коробку с воспоминаниями, к которой всегда можно вернуться», - рассказал он за кулисами.
История для него не обуза, а вдохновение. Именно умение переосмысливать прошлое помогло дизайнеру превратить Loewe в бренд мирового масштаба. И теперь та же стратегия работает для Dior. Его дебют в женской линии начался с белого колоколообразного платья с бантами, а следом зрители увидели чёрный смокинг с летящей баской, мини-юбкой из денима и фантазийной треуголкой от Стивена Джонса. Вскоре на подиуме появился и культовый жакет Bar, но в неожиданной интерпретации - из блестящего ирландского твида и уменьшенный до «детских» пропорций.

































































Андерсон вспоминает совет Гальяно: «Чем больше ты любишь бренд, тем больше он вернёт тебе». И хотя дизайнер не собирается возвращать Dior в эпоху корсетов, он умело играет с архивами. Так, легчайшие кружевные платья напоминали о культовых силуэтах середины XX века, но выглядели почти воздушно. А принцессиные мотивы - платья-«пузыри», шифоновые вышивки, незабудки - соседствовали с более радикальными образами вроде топа с кружевным «ворохом» до лица и широкими карго. «Мне интересно напряжение между нарядным и повседневным», - объяснил дизайнер.
Отсюда в коллекции и футболки-поло, и джинсы, и целый ряд плащей и накидок - от вечерних до уличных. Андерсон работал над коллекцией всего два месяца, но успел не только создать собственный почерк в Dior, но и обновить аксессуары. Сумка Lady Dior превратилась в мягкий замшевый баул, а туфли Vivier получили неожиданный акцент - «кроличьи ушки» на носках. «Для кого-то это очаровательно и мило, для кого-то странно и дерзко, но в этом и есть Dior», - добавил он.
Публика встретила коллекцию аплодисментами. Похоже, Джонатан Андерсон настроен переписать историю Dior и сделать бренд ещё более притягательным для нового поколения. Наблюдаем с интересом!