Каникулы Микеле в Риме: какой вышла дебютная кутюрная коллекция Valentino

Зрители и фанаты по всему миру стали свидетелями того, как 48 моделей Алессандро Микеле пробежали по затемнённой сцене в свете стробоскопов: их кринолины, накидки и развевающиеся волосы - каждый жест был запечатлён как в замедленной съёмке. Его дебютная кутюрная коллекция для Valentino была больше похожа на участие в кинематографической психодраме.
«Я был в эпицентре торнадо. У меня было много навязчивых идей. Прежде всего, я попытался вернуться к своим личным целям. Просматривая архивы Валентино, я вспомнил о своём увлечении историческим костюмом - мечте, метафизической идее моды», - сказал дизайнер ранее в спокойной обстановке салона Valentino на Вандомской площади.
Погружение в прошлое было отличительной чертой всех кутюрных коллекций этой недели, но никто не погружался в это глубже, чем Микеле. Река вдохновения, лежащая в основе каждого сложного наряда ручной работы, была напечатана цифровым шрифтом красного цвета на задней панели декорации. За каждым из них стоял головокружительный набор литературных, искусствоведческих и голливудских отсылок: венецианские карнавалы, средневековые монахини и Мария-Антуанетта, георгианские панталоны и викторианские кринолины, звёзды немого кино и кардиналы, имена поэтов и теоретиков и многое другое. И, конечно же, главной творческой заботой Алессандро был архив Valentino и кутюрное ателье в этом доме в Риме. Из него он черпает идеи о красоте, элегантности и роскоши Валентино Гаравани. Для него это далеко не просто бренд, а дом!
1 / 48
2 / 48
3 / 48
4 / 48
5 / 48
6 / 48
7 / 48
8 / 48
9 / 48
10 / 48
11 / 48
12 / 48
13 / 48
14 / 48
15 / 48
16 / 48
17 / 48
18 / 48
19 / 48
20 / 48
21 / 48
22 / 48
23 / 48
24 / 48
25 / 48
26 / 48
27 / 48
28 / 48
29 / 48
30 / 48
31 / 48
32 / 48
33 / 48
34 / 48
35 / 48
36 / 48
37 / 48
38 / 48
39 / 48
40 / 48
41 / 48
42 / 48
43 / 48
44 / 48
45 / 48
46 / 48
47 / 48
48 / 48
Дизайнер даже указал сезоны, из которых были скомбинированы многие образы. Ощущаются знакомые, неподражаемые приёмы Valentino: мелкая складка на рукавах (платье 19); изящные, сложные оборки и цветочные принты из ситца (платье 7); банты на блузках с оборками, вышивка, украшенная драгоценными камнями (платье 42); пальто настоящей принцессы (платье 29). Но затем Микеле переосмыслил формы, надев под них гигантские кринолины или корзины XVII века. «Я подумал, что если я возьму платье 1950-х годов и надену на него корзину, то это будет как манто из Версаля!», - сказал он.
Микеле также ссылался на кутюрье других эпох, например, на кинозвёзд Адриана, Поля Пуаре и Чарльза Фредерика Уорта. А также на католическую церковь! Фирменный красный оттенок от Valentino нашёл отражение как в безумном кринолине с жакетом-болеро (платье 20), так и в алой муаровой мантии Папы Римского (платье 37).
«Когда я был ребёнком, это было самое красивое платье, которое я видел, прогуливаясь по улице, просто невероятное платье на мужчине. Вы видите священников в ресторане, на рынке. Они едят, смеются и даже курят. Я думаю, что Рим - это действительно сюрреалистическая культура. Это то, что видел Феллини», - рассказал Микеле.
Алессандро - сын матери, которая работала дизайнером костюмов в римской киноиндустрии. Неудивительно, что платье № 12 из коллекции называется «Моя мама». Это помогает объяснить тот факт, что он так сосредоточен на воплощении в жизнь кинематографических впечатлений и создании костюмов, подходящих для невероятных обитателей его сознания, которые путешествуют во времени. «Я не кутюрье. Я не считаю себя кутюрье, я человек с богатым воображением. Это я», - сказал дизайнер и улыбнулся.


