Schiaparelli Couture осень 2024: дань уважения 1950-м в подвале

Дизайнер Дэниел Розберри, ныне креативный директор дома Schiaparelli, никогда не ограничивался рамками расцвета бренда - 1920-х и 1930-х годов. В новой коллекции он делает этот взгляд в прошлое ещё более явным. «Мне приснилось, будто я нашёл забытую коллекцию кутюр в подвале загородного дома Эльзы», - рассказывает Розберри. Эльза Скиапарелли - основательница бренда Schiaparelli.
Показ проходил в настоящем подвале отеля Salomon de Rothschild, верхние салоны которого давно используются для демонстрации кутюрных коллекций. В этом тёмном, освещённом люстрами пространстве Розберри воссоздал атмосферу показов haute couture старой школы. Модели, среди которых можно было заметить Доджу Кэт и Кайли Дженнер, неспешно выходили на подиум, словно исполняя ритуал, и встречались взглядом с гостями. 1950-е считаются вершиной расцвета haute couture, и обращение к этой эпохе говорит об амбициях модельера. «Я хотел показать гибкость бренда, а также то, на что, по моему мнению, способны мы и ателье», - говорит он.
И действительно, то, что они создают вместе, потрясающе. Чего только стоит открывающий показ плащ с широкими плечами орла или феникса, ставшего символом коллекции («В конце концов, Schiaparelli всегда славился умением преображаться», - поясняет Розберри). Серебряная ромбовидная вышивка на нём напоминает сверкающие перья крыльев. Впечатляет и платье для вечеринки - чёрный тюль юбки застыл в приподнятом положении, открывая низ, щедро украшенный розово-медными стразами. Другой интересный приём - кружевные элементы, отделывающие края песочного цвета платья-песочные часы.
Розберри стремится избавиться от репутации мастера создавать одежду «для мемов», упоминая робота-младенца из прошлой коллекции, ставшей хитом в соцсетях. Это верное решение, но ведь речь идет о Schiaparelli. Чашечки бюстье из розового шёлка дюшес повторяют форму туфель на шпильке, вдохновлённые знаменитой шляпой Эльзы, а практически прозрачный наряд по-новому интерпретирует понятие «голого» платья. Вырез этого платья - объёмный розовый цветок, который появляется и на струящемся атласном коктейльном образе, дополненном подушкообразными шипами. Всё это идеально балансирует между сюрреалистическим наследием дома и соблазнительностью, понятной всем. «На этот раз чувствуется настоящее воспевание тела», - отмечает Розберри.
Можно с уверенностью сказать, что одно из платьев - корсетное из кружева с юбкой цвета абсента и бантом спереди - мы обязательно увидим на красной ковровой дорожке на какой-нибудь знаменитости.
1 / 31
2 / 31
3 / 31
4 / 31
5 / 31
6 / 31
7 / 31
8 / 31
9 / 31
10 / 31
11 / 31
12 / 31
13 / 31
14 / 31
15 / 31
16 / 31
17 / 31
18 / 31
19 / 31
20 / 31
21 / 31
22 / 31
23 / 31
24 / 31
25 / 31
26 / 31
27 / 31
28 / 31
29 / 31
30 / 31
31 / 31


