Стала известна дата выхода долгожданного документального фильма о Джоне Гальяно
Документальная лента о британском модельере Джоне Гальяно, снятая Кевином Макдональдом, выходит в прокат в США, Великобритании и Ирландии 8 марта, а в Канаде на неделю позже. На протяжении 116 минут фильма, в котором принимают участие Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Бернар Арно, Шарлиз Терон, Аманда Харлек и раввин Барри Маркус, он не щадит себя, примиряясь не только со своим недавним прошлым, но и со всей жизнью.
Дизайнер вспоминает о своём детстве в южном Лондоне в шестидесятые годы с родителями-испанцами и португальцами, о студенческих годах, когда он на полную катушку окунулся в гедонистическую клубную жизнь Лондона восьмидесятых годов и при этом умудрился окончить художественную школу Central Saint Martins с коллекцией из 10 вещей Les Incroyables, которая приобрела мифический статус.
И уж точно не остался без внимания цикл подъёмов и падений с его собственным лейблом, с Dior и с Maison Margiela, когда он сталкивался с зависимостью, уходом от реальности и расистскими и антисемитскими выпадами в парижском баре, которые привели его мир к краху в 2011 году. «Это был отвратительный поступок, который я совершил. Это было просто ужасно», - говорит Гальяно.
Джон Гальяно
Режиссёр, который ранее снял оскароносный фильм «Один день в сентябре» об убийстве 11 израильских спортсменов-олимпийцев, объяснил, почему он хотел снять документальный фильм о Гальяно. «Джон остаётся одним из величайших дизайнеров последних ста лет, все говорят мне, что этот парень - гений. Что это значит в мире моды? Что значит быть одним из великих», - сказал он.
Другая причина связана с антисемитскими инцидентами, дальнейшим увольнением Гальяно из Dior и последовавшим за этим судебным разбирательством в Париже.
«Мы живём в такое время, когда именно Джон стал для меня отправной точкой в этом вопросе - известные люди, знаменитости, оказываются втянутыми в социально неприемлемое поведение и тем или иным образом отменяются. Меня заинтересовал вопрос, что происходит с вами после этого? Есть ли в обществе механизм прощения за это?», - добавил Кевин.
Джон Гальяно, 2017
Сила фильма Макдональда во многом заключается в том, что он отказывается аккуратно вести нас к месту прощения. Он молчаливо признаёт, что путь к этому месту захочет пройти не каждый, и он полон противоречивых указателей и сложных поворотов. Сводить все к чёрному или белому слишком просто. То, что ему удалось всё это сделать, в немалой степени заслуга главного героя, который, по признанию режиссёра, был готов рассказать свою правду, но понимал, что не все его услышат.
«Джон знает, что все его никогда не простят. Он хочет, чтобы его поняли, чтобы у него была возможность объяснить, насколько он может, что произошло. И он хочет, чтобы его случай послужил предостережением. Но он также хотел, чтобы его история не была слишком удручающей. В конце он говорит, что его история на самом деле не депрессивная, потому что он вышел из всего этого обновлённым и с новым приливом вдохновления», - заключил режиссёр.