Модный дом Burberry сменил генерального директора
Стало известно, что Burberry Group Plc сменила главного исполнительного директора и опубликовала свод изменений. Это случилось после того, как спад в индустрии роскоши помешал британскому производителю бросить вызов таким элитным брендам, как Chanel и Louis Vuitton. Акции компании упали почти на 17%, когда было объявлено, что Джонатан Акеройд покидает свой пост после менее чем двух с половиной лет работы. Его сменит Джошуа Шульман - бывший генеральный директор Michael Kors, Coach и Jimmy Choo.
В понедельник Burberry также приостановил выплату дивидендов и заявил, что замедление продаж в секторе роскоши сохраняется и в июле. Компания утверждает, что если ситуация не изменится, она сообщит об убытках за первые шесть месяцев года, а также о прибыли за весь год, которая окажется ниже ожиданий. Модный дом проводит консультации по сокращению рабочих мест, чтобы снизить расходы. В основном это будут корпоративные должности в Великобритании, а во всём мире под угрозой окажутся несколько сотен рабочих мест.
Назначив бывшего руководителя американских брендов, ориентированных на более широкую клиентскую базу, Burberry отступает от своего плана ориентироваться на состоятельных покупателей, увлечённых французскими и итальянскими марками класса люкс. Компания пыталась перепозиционировать себя в элитный бренд класса люкс, но стратегия не принесла плодов.
Показ Burberry во время Лондонской недели моды в сентябре 2023 года
В последние годы модный дом переходил от одного креативного директора к другому, а также менял генеральных директоров в попытке омолодить бренд. Последний раз компания наняла дизайнера Дэниела Ли в октябре 2022 года, вскоре после прихода Акройда. План, который провалился, состоял в том, чтобы напомнить покупателям о «британском колорите» Burberry, сделав акцент на верхней одежде и новом логотипе, вдохновлённом наследием. Бренд испытывает трудности в последнее десятилетие после ухода Анджелы Арендтс, которой приписывали возрождение бренда. Шульман станет пятым главным исполнительным директором за последние десять лет и последним, кто попытается вернуть Burberry былую славу. Предыдущие попытки включали план бывшего генерального директора Марко Гоббетти «поднять» Burberry за счёт повышения цен и большего внимания к ассортименту сумок и кожаных аксессуаров.
Шульман учился в Нью-Йоркском университете или Школе дизайна Парсонс и работает в индустрии моды и роскоши с начала 1990-х годов. Помимо управления Coach и Jimmy Choo, ранее он занимал руководящие должности в Neiman Marcus Group, Gap Inc, Saint Laurent и Gucci. Джошуа приступит к делам в статусе генерального директора Burberry в среду и будет работать в штаб-квартире Burberry в Лондоне.